On-line:гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
...голубой ангел...




Сообщение:8
Зарегистрирован:22.11.07
Откуда:Россия
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:22.11.07 11:41.Заголовок:Мария Рива


Интервью Марии Ривы, дочери Марлен Дитрих


«В 17 Я БЫЛА АЛКОГОЛИЧКОЙ»

Взаимоотношения матерей и дочерей почти всегда очень сложны. Так почему это должно быть иначе у Марлен Дитрих? Мария Рива вспоминает.

Мария Рива, 81 год, имеет четырех сыновей. Ребенком она сыграла со своей матерью Марлен Дитрих главную роль в «Красной императрице» (Die scharlachrote Kaiserin"); позже она предпочла семью карьере актрисы. Рива издала книгу «Ночные воспоминания» ("Nachtgedanken"), которая содержит воспоминания Марлен Дитрих.



- Фрау Рива, тема «Мать» является для Вас...

- И Вы это спрашиваете у меня? У меня не было матери.

- Извините, Вы - дочь Марлен Дитрих.

-«Мария-дочь...», ребенком я думала, что это просто мое имя.

- Итак, ваша мать...

- Ах, люди должны понимать: не та мать, что девять месяцев вынашивала, а затем родила его. Быть матерью - это нечто намного большее, чем выносить ребенка. С этой функцией справиться и инкубатор.

- Хорошо, начнем по-другому. Элизабет Бадинтер (Elisabeth Badinter), философ, говорила, что миф о материнском инстинкте - это универсальная ложь, материнская любовь не является врожденной.

- Умная женщина. Думаю, что мать после рождения должна поучиться обращению с ребёнком. Люди думают, что все матери прекрасны. Но в действительности это не так. Я представляю тех детей, с которыми матери обращались плохо. Поверьте мне, материнство полностью переоценивается, даже при том, что в Америке, где я живу, яблочные пироги и матери считаются неприкосновенными.




-И Марлен Дитрих не обладала талантом быть матерью?

- Она была одной из тех матерей, которые не дают детям вздохнуть. Её единственной мыслью было: Я, Я, Я. Однако у неё был большой талант играть матерей. В фильме «Белокурая Венера» есть сцена, в которой она купает ребенка. После съемок она пришла домой и рассказала мне об этом. Она сказала: «Я представила себе, что это ты в ванне». При том, что она никогда не купала меня в ванной.


- У Вас четыре сына. У кого Вы учились быть матерью?

- Этому я, конечно же, научилась у нее. Из собственного опыта я точно знала, какой не должна быть мать.

- Это звучит жестоко. При этом Вы сами писали в Вашей биографии «Моя мать Марлен», что она Вас, например, своеобразно успокаивала. Ваши отношения в детстве кажутся более близкими.

- Она говорила, что я - её продукт. Моя мать считала, что это она меня произвела. Она всегда говорила : волосы получились не очень хорошо, слишком тонкие ; ногти были всегда о,кей, глаза - тоже, но мои кости были слишком широкие. У меня же они должны были быть тонкими аристократическими, как у скакунов.

- Вы должны были носить шины, так как у Вас якобы были кривые ноги.

- Кто-то подкинул ей эту идею, а ноги в нашей семье имели непреходящее значение. Помешанный врач, который хотел сделать на этом деньги или ещё что-то, изготовил эти штуковины из кожи и железа. Это было, наверное, в 1926 году. Мой отец прочно прикреплял мне по вечерам эти шины. Я не могла из-за них даже пошевелиться. До сих пор я неподвижно сплю на спине.

- Могло ли быть так, что, несмотря на это, Марлен Дитрих считала себя хорошей матерью? В «Ночных воспоминаниях» ("Nachtgedanken"), которые Вы издали, она пишет: «Если хирург разрежет мне сердце, то он найдет в нём мою любовь к своему ребенку».

- Чудовищно, не правда ли? Она считала себя лучшей матерью мира, так же как и лучшей любовницей, и в этом была ее сила: чтобы она не думала - мир говорил ей на это «Да». Это была ее аура, сила ее знаменитости.

- Билли Уайлдер (Billy Wilder) называл вашу мать «Мать Тереза с прекрасными ногами», так как она всегда заботилась о других и дарила им свою материнскую любовь. Дарила ли она её и Вам?

- Она делала это, но неправильно. Если, например, один из моих детей заболевал, то она готовила жирный яичный салат. И тогда нужно было сказать: «Mасси...



- ... так вы ее называли...

- ... как чудесно, что ты уделила так много времени!» Потом ее нужно было быстро отвлечь, чтобы она не накормила этим больного ребенка.

- Почему бы просто не сказать: «Давай лучше сварим бульон?»

- Когда ты живешь с такой сильной личностью, очень быстро учишься тому, что нужно добавлять в воду масло, чтобы вода не уходила через край. Жизнь намного проще, если подыгрываешь.

- Марлен Дитрих была первой матерью Голливуда.

- Сначала студия этого не хотела. Роковая женщина и мать - это казалось несовместимым. Но она сказала: «Это сработает», а потом Штернберг...

-... режиссер и тот, кто открыл Марлен Дитрих...

-... сделал великолепные фотографии матери и меня, чтобы показывать менеджерам, что из роковой женщины можно сделать мадонну. Студия «Paramount» согласилась , а затем её все стали подражать : Джон Кроуффорд (Joan Crawford) сразу усыновил двух детей.

- Должно было быть, Голливуд стал пёстрой игровой площадкой.

- Вовсе нет. Люди с Paramount и с MGM не встречались друг с другом. Люди с MGM не сталкивались с людьми с Warner-Brothers. Это была как тюрьма. Я не знала других детей, кроме детей Marx-Brothers, так как они тоже были на студии Paramount.

- Ваша мать, весь Голливуд называл Вас «Дитя» - в действительности Вы никогда им не были?

- Я была прислугой, правой рукой Марлен Дитрих. Когда мой отец был болен, и после его смерти, я была ещё и мужем. Я естественно была и другом, и агентом. Но могла сыграть и ребенка, если это было важно.

- Как это: сыграть ребенка?

- В тридцатые годы немецкие дети были приучены быть вежливыми и отвечать, только если их спрашивали. Не существовало «нет» или «я не хочу».

- Однажды Вы сказали, что слишком хорошо воспитанные дети вызывают у Вас скепсис. Как вы воспитали своих детей?

- Я хотела непременно все делать лучше.

- Вы намазывали масло на бутерброды в виде кленового листа в школу.

- Я сама в школу не ходила, за исключением двух месяцев в Швейцарии. Позже, наконец, я получила шанс все наверстать и пережить. Я находила прекрасным вставать рано, готовить завтрак, вести детей в школу. Иногда мои сыновья стеснялись своей сумасшедшей матери, когда она у них все выспрашивала, как только они приходили домой.

- Вы держались за них?

- Надеюсь, что нет. Для меня свобода имеет огромную ценность. По - настоящему любить, значит, позволять другим идти своим собственным путем. Удалось ли мне это, посмотрим, когда мои сыновья напишут обо мне книгу.

- Как бы Вы описали Ваши отношения со своими детьми?

- Мои сыновья - мои друзья, я на самом деле их очень люблю, и это намного тяжелее, чем просто кого-то любить.

- А в чем отличие?

- Любовь инстинктивна, но чтобы кого-то принимать, кого-то любить, нужно действительно хорошо его знать и уважать. Это я и делаю. Я уважаю моих сыновей как хороших мужчин, отцов и мужей.

- Что же означает «хорошая мать»?

- Ребенок должен знать, если ему нужна помощь, то мать поможет. Но она не должна желать, чтобы ребенок думал как она, чтобы ребенок делал то, что она скажет. Мать должна быть как хороший стул: когда на нём сидишь, чувствуешь себя в безопасности.

- Неужели в Вашей жизни не было моментов, когда бы Вы могли с вашей матерью чувствовать себя спокойно?

- Проблема моей матери заключалась в том, что она могла влюбиться в цветок, книгу, песню. И так, как она обращалась к цветку, также обращалась и ко мне: Я люблю тебя, ты весь мой мир. В этот момент она думала так, но как я могла принимать это за правду.


- Как важно для матерей и детей иметь тайны друг от друга?

- Невероятно важно. Я знала о своей матери намного больше, чем я этого хотела...

-... и эти тайны Вы не сохранили. В книге «Моя мать Марлен» Вы написали об очень интимных вещах: о том, как она скрывала свои отвисшие груди, как она мылась после секса.

- Моя мать в некоторых вещах была скорее мужчиной. Вы знаете мужчин, которые рассказывают своим друзьям о том, что происходит в постели. Это обсуждала моя мать со мной. Не было ничего, что мне не нужно было слышать.

- Это звучит очень доверительно.

- Это было ужасно. Я бы своим детям никогда не рассказала, что я со своим мужем делаю в постели, это - моя личная жизнь.

- Могли бы Вы открыть свои тайны ей?

- Никогда. Никогда не говорила с Дитрих о себе.

- Ваши отношения с матерью были одновременно слишком близкими и слишком далекими. Столь значительной была для Вас мать позже, когда у Вас уже была своя семья?
- Она всегда была рядом, даже после смерти. Она и сейчас, в эти мгновения, рядом.

- Нина Хаген (Nina Hagen) однажды сказала: «Я больше всего радовалась матери, когда той не было рядом. Когда мать отсутствовала, я чувствовала особую близость к ней».

- Я не знаю Нину Хаген, но у меня было по-другому. Моя мать всегда присутствовала рядом, даже когда жили врозь. Когда она жила в Париже, а я в США. Она звонила по тридцать раз в день, и если ни она была у аппарата, то это был ее агент, горничная или консьерж.

- Вы всегда отвечали за то, чтобы продукт Мадлен Дитрих функционировал?

- Однажды в Германии кто-то из публики бросил в нее яйцо (должно быть в 60-е годы). Яйцо попало в парик, она позвонила мне и сказала: «Представляешь, что сделали нацисты!» Я ей сказала: «Пришли мне этот парик с яйцом, я его почищу, а пока ты его не получишь назад, возьми другой, он лежит у тебя в чемодане». И так было 24 часа в день. Она никогда не спрашивала: как дела у мужа, у детей?

- Для матери ребенок остаётся всю жизнь ребенком?

- У американцев есть выражение «Кто-то нажимает на ваши кнопки» (Somebody pushes your buttons"). Есть родители, которые точно знают, что они должны говорить, какую кнопку нажимать, чтобы их дети снова стали маленькими и чтобы они боялись, что они недостаточно хороши. Марлен Дитрих находила эту эмоциональную кнопку у всех людей. Кто хотел защищаться, должен был скрыть эту кнопку.

- Это Вам когда-нибудь удавалось?

- Только поэтому я еще и живу. В 17 лет я была алкоголичкой. Но я с этим справилась. Меня спас мой муж.

- С Вашей матерью Вы не спорили, не ругались?

- С легендой не спорят.

- Знала ли она о том, что Вы ощущали этот недостаток , что у Вас было чувство, будто у Вас нет матери?
- Нет, а зачем.

- Вы свои счеты с матерью опубликовали только после смерти?

- Такой личности как она невозможно было приписать какие-то новые черты. И потом она уже была старая и больная, начала убивать себя алкоголем и таблетками. По собственному опыту , алкоголички, я знаю : способен с таким человеком, тратить время зря. Бывали ситуации, как , например, когда она сидела и писала в своём дневнике: «Марии нет рядом. Я совсем одна. Нечего есть.» А потом входила в комнату , с едой. Я всегда пыталась что-то для нее сварить против алкоголя, но она не ела. Тогда я пошла в комнату и спросила у мужа по телефону: «Билл, скажи мне, где я?»

- Не были ли споры необходимы, чтобы эмансипироваться от нее?

- Эмансипация - это внутренний процесс.

- Марлен Дитрих была мировой звездой, было ясно, что Вы подобной славы никогда не достигните.

- Я глубоко уважаю Дитрих. Она была чрезвычайно интеллигентна. Она была не просто актрисой , кинозвездой - что она делала для того, чтобы зарабатывать деньги. Для нее гораздо важнее было то, что её другом был Хемингуэй.

- У такой матери: почему Вы стали именно актрисой - не должно ли это было закончиться для Вас провалом?

- Вообще нет. Я была жирной, с прыщами и жила в мире, где все люди были великолепны. Это была хорошая шоковая терапия, стоять с ними на одной сцене. Это подействовало.

- Это повысило Вашу самооценку?

- Да, и я была хорошей актрисой. В США я первой ушла из театра на телевидение. Как-то раз они пригласили меня в Голливуд , но я им ответила: «Возьмите Грейс Кэли (Grace Kelly), а я лучше рожу еще одного ребенка». В конце концов, их стало четверо. О господи, когда я об этом думаю, если бы я не сделала карьеру, если бы их было шестеро. Этот шанс я упустила, из-за карьеры. Я считаю это ужасным, что все женщины сегодня отдают своих детей в ясли, только потому, что они хотят работать, но есть , конечно, и те, которые абсолютно не должны работать, но они считают, что они должны быть всем - и матерью, и секс-символом, и женщиной с карьерой.



- Марлен Дитрих никогда не чувствовала себя обязанной выполнять какие-то роли. Возможно, она не соблюдала немецкий культ матери, который пропагандировался нацистами.

- Она была против всего, что нравилось фашистам, но не думаю, что это сыграло какую-то роль в ее материнстве. Она считала себя полноценной матерью.

Перевод кандидата филологических наук Маргариты Сергеевой (г. Самара)
специально для сайта: www. мarlene.ru



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлыда,картинкида,шрифтыда,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет